Налоговые органы Пензенской области с 1 июля 2021 года приступили к оформлению квалифицированной электронно-цифровой подписи

Налоговые органы Пензенской области с 1 июля 2021 года приступили к оформлению квалифицированной электронно-цифровой подписи (далее – КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Для получения квалифицированной электронной подписи необходимо лично обратиться в любой налоговый орган, вне зависимости от того, где именно налогоплательщик стоит на учете, предоставив заявление на выпуск КЭП, документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, ключевой носитель информации и документацию на него (сертификат соответствия).
Кроме того, лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации и индивидуальные предприниматели могут подготовить и направить заявление на выпуск КЭП через сервис «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
Квалифицированный сертификат записывается на носитель, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Удостоверяющий центр (далее - УЦ) ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, РутокенLite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Носители ключевой информации можно приобрести у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Также можно использовать и уже имеющиеся носители, если они соответствуют установленным требованиям. 
Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Также налоговые органы напоминают, что срок действия квалифицированной электронной подписи, выпущенной коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. Удостоверяющие центры, не прошедшие аккредитацию до 1 июля 2021 года по новым правилам, не смогут выдавать электронные подписи.
Консультацию по получению КЭП, а также техническое сопровождение можно получить в Едином контактном центре ФНС России по телефону 8-800-222-2222.

15.10.2021